Если Вас заинтересовало какое-либо направление,
то воспользуйтесь
сервисом поиска и предварительного заказа тура
на нашем сайте.
Транспорт
Билеты. Общественный транспорт в Стамбуле оплачивается самыми разными способами: жетонами (jeton), билетами (bilet) и, наконец, магнитными билетами (akbil). Постичь эту систему сразу невозможно, но удобнее и выгоднее всего акбиль, к тому же он и обходится дешевле. Раздобыть акбиль можно в специальных киосках (akbil или akbil gişesi) у трамвайных остановок, на конечных линиях автобусных маршрутов и в других транспортных узлах. За депозит размером 8 YTL вам вручат пластиковый брелок с круглым магнитом. Дальше его необходимо зарядить: это делается в том же киоске или в специальном автомате akbil (их, впрочем, довольно мало). Сумму, которая кладется на счет, вы выбираете сами, прикинув, насколько активно вы собираетесь пользоваться общественным транспортом, но вносить меньше 10 YTL смысла не имеет. Входя в метро, на трамвайную остановку или на паромный причал, следует прижать магнит к специальному устройству на турникете - табло покажет, сколько снято с вашего счета и сколько осталось. Перед отъездом акбиль можно вернуть, получив обратно депозит.
Дополнительную информацию об акбиле и расписание движения стамбульского муниципального транспорта можно посмотреть на сайте www. iett. gov. tr
Автобус (otobüs) - самый распространенный, но и самый неудобный для приезжего вид городского транспорта. Обычно они переполнены, а в час пик езда с открытыми дверями и висящими на подножках людьми - обычное дело. Чтобы понять, куда и как идет автобус (о чем сообщают таблички на бортах), надо достаточно хорошо знать город (объяснения, которые дают водители и пассажиры, ничуть не спасают).
Автобусы ходят с 6.00 до 23.00. Большинство городских маршрутов собираются на нескольких крупных конечных остановках. Главная - на площади Эмин ню у Галатского моста, остальные - на площадях Беязит, Таксим и Аксарай, а также в Бешикташе; на азиатском берегу это Кадык й и Ускюдар.
Автобусы водятся двух видов: муниципальные (belediye otobüsü, IETT), красного или (реже) зеленого цвета, и частные (halk otobüsü), голубые или (реже) оранжевые, более новые и комфортабельные. Стоят они одинаково (одну лиру), но платить надо по-разному. В муниципальных автобусах нужны билеты, которые продаются на конечных пунктах в киосках с надписью «Otobüs bilet» или «Bilet gişesi» - по одному или книжечками по десять штук (надо только иметь в виду, что киоски закрываются в 20.00). Если киоска поблизости нет, билеты можно купить у уличных торговцев (дороже на 30%). Вход в автобус - через переднюю дверь; билет следует бросить в кассу рядом с водителем. Денег водитель не возьмет. В частных автобусах билеты не годятся, а платить следует сидящему слева от передней двери кондуктору. Впрочем, акбилем можно воспользоваться и в том и в другом случае: со счета снимут 80 курушей.
Остановка обозначается буквой D (durak). Чтобы нужный вам автобус остановился, следует махнуть водителю рукой.
Маршрутное такси (dolmuş) удобнее, чем автобус, и дешевле, чем такси. Еще несколько лет назад это были огромные американские лимузины 50-х годов с каким-то необъятным диваном вместо передних сидений. Название «долмуш» означает «полный»: с места они трогались только тогда, когда все места бывали заняты. Теперь лимузины исчезли, но название осталось. Долмуши бывают двух видов: новые желтые «форды-транзиты», которые работают на коротких челночных маршрутах типа Таксим - Бешикташ, и удивительно нелепые бежевые микроавтобусы, которые так припадают на задние колеса, что, кажется, вот-вот встанут на дыбы. На этих этажерках можно ездить в те районы старого города, куда не ходит трамвай (например, в Фатих). Оплата - в зависимости от расстояния (цены фиксированные, и уточнить их можно у водителя; акбиль в долмуше не годится). Ходят маршрутки с 7.00 до 2.00.
Метро и трамвай удачно дополняют друг друга, хотя при первом взгляде на схему метрополитена возникает ощущение легкого бреда.
В Стамбуле действуют три линии подземки, причем, что характерно, не связанные между собой. Прежде всего - Тюнель (Tünel) в Бейоглу, старинная, 1875 года, карликовая линия всего с двумя станциями; в сущности это подземный фуникулер, единственный вагончик которого поднимается от набережной Золотого Рога к площади Тюнель. Кстати, это до сих пор наилучший и быстрейший способ подняться на чрезвычайно крутой Галатский холм (дорога занимает всего полторы минуты). Работает подземка с 7.00 (пн-сб) и с 7.30 (вс) до 22.00, ходит с интервалом от 3,5 минут.
Выйдя на площади, можно пересесть на крошечный старинный трамвай (eski tram или nostaljik tram), который, трясясь и уютно позвякивая, провезет вас по улице Истиклаль и доставит к площади Таксим. И Тюнель, и трамвайчик оплачиваются одинаковыми жетонами (jeton), которые продаются в вестибюлях Тюнеля и в киосках на трамвайных остановках (они стоят 75 курушей), либо акбилем (это обойдется в 60 курушей).
На площади Таксим находится конечная станция суперсовременного метрополитена (metro), открытого в 2000 году. Им удобно пользоваться, если нужно попасть в новые деловые районы на севере города.
Еще одна ветка - так называемое легкое метро (hafif metro) - идет от площади Аксарай через автовокзал Эзенлере в аэропорт Ататюрка. Подземные - только первые километры в черте Старого города, дальше поезд из двух вагонов идет по поверхности. Станции опознаются по букве М в синем круге с красной стрелой. Линия годится для поездок к городским стенам, а также (с пересадкой на электричку) в курортные пригороды на Мраморном море.
Наконец, в старом городе оперирует скоростной трамвай (modern tram, или просто tram), который идет из западных пригородов, дважды пересекается с линией легкого метро, проезжает Султанахмет и причалы Эмин ню, потом перебирается по Галатскому мосту через Золотой Рог к Карак ю и Кабаташу (в ближайшее время ветку должны дотянуть вдоль Босфора до Бешикташа). На вид трамвай почти не отличается от легкого метро - такие же футуристические серебряные вагоны, и даже посадка туда очень «метрополитеновая»: вход на остановку-платформу отмечен надписью «Giriş» и турникетом, в который следует опустить жетон.
Стоимость проезда и расписание работы у метро, легкого метро и скоростного трамвая одинаковые: жетон - 1,10 YTL, акбиль - 1 YTL, с 6.00 до 1.00, интервал - раз в 7-10 минут.
Такси (taksi) - самый удобный (а по ночам вообще единственный) из сухопутных видов транспорта, и при этом в отличие от большинства европейских столиц - сравнительно дешевый. Ярко-желтые машинки пасутся по всему городу и огромными стадами спят на многочисленных стоянках. Единой диспетчерской службы нет, но такси вам вызовут по телефону из любого отеля, ресторана и т. д. (ждать приходится обычно буквально пару минут). В крайнем случае можно поймать машину, просто махнув рукой, как в России. Впрочем, ловить такси в Стамбуле не приходится - обычно во время пешей прогулки возникает прямо противоположная проблема: каждый таксист считает своим долгом вопросительно посигналить, чтобы уточнить, действительно ли вы и дальше собираетесь идти пешком, а потом еще некоторое время едет рядом с таким душераздирающим выражением лица, что спасти вас может только непреклонная твердость.
У шоферов есть несколько невинных уловок, не дайте себя провести. Первое правило: такси снабжено счетчиком, и обязательно нужно проследить, чтобы он был включен при посадке. Услышав, что счетчик неисправен, следует сделать движение на выход - прибор тут же чудесным образом починится. Впрочем, можно, как и в России, договориться о цене заранее, безо всякого счетчика (но это всегда будет дороже, чем с ним). Второе: существуют два тарифа - дневной (gündüz) и ночной (gece); последний на 50% выше и действует с 0.00 до 6.00. Оба они обозначены на счетчике, и надо обратить внимание, чтобы лампочка ночного тарифа не была «случайно» включена днем. Третье: утверждения типа «в воскресенье - дороже», «на Босфор - другой тариф» и «втроем - другая цена» во внимание не принимаются - это чистое вранье. Но мосты через Босфор действительно платные, и платит действительно пассажир, а не водитель. За это пассажир имеет право выбрать, по какому из двух мостов ехать: поездка через второй, дальний мост (Fatih Köprüsü) добавляет к маршруту Таксим-Кадык й лишние 22 км.
Стоимость посадки в такси - 1,30 YTL, каждый километр по дневному тарифу - 1,20 YTL. Давать чаевые таксистам не принято.
Теплоходы и паромы. Самый замечательный вид транспорта в Стамбуле - и к тому же чрезвычайно удобный. В некоторые районы города - например, в Эйюп в конце Золотого Рога - удобнее (и, главное, приятнее) добираться именно по воде. Несмотря на то, что в акватории Стамбула царит, кажется, совершеннейший хаос, огромные паромы (vapurlar или feribotlar) по пунктуальности не уступают венецианским вапоретто. Самые старые суда были сделаны более полувека тому назад в Шотландии и уже превратились в отдельную городскую достопримечательность. Существует несколько основных маршрутов, охватывающих все без исключения прибрежные районы города, а также пригороды и далекие окрестности. Главный причал на европейской стороне - у площади Эминëню и в Карак е, а в Азии - в Ускюдаре и Кадык е.
В Эминëню (Eminönü) для каждого направления отведен специальный причал. С расположенного поодаль Adalar («Острова») отчаливают кораблики на Принцевы острова. С того, что называется Harem, каждые 20 минут отходят автомобильные паромы на азиатский берег (в часы пик это быстрее, чем ехать по мосту). С причала №1 - в Ускюдар, с №2 - в Кадык й. От №3 (Boğaz Hattı) отправляются босфорские туристические паромы. А у самого Галатского моста швартуются плавающие по десятку маршрутов морские автобусы (deniz otobüsleri). Причал Халич (Haliç) для золоторожских паромов находится уже за мостом - от автобусной стоянки к нему ведет небольшая тропинка.
Для любителей уединенных морских прогулок имеется морское такси (marine taksi), которое базируется в квартале Бебек на Босфоре. Вызывают его по телефону, и обходится это в довольно круглую сумму. На самом деле гораздо дешевле договориться со шкипером одной из частных посудин, во множестве обретающихся у любой городской пристани.
Основные паромные компании
- Turkish Maritime Lines (212) 249 92 22, 244 02 07, www. tdi. com. tr
- Turyol (212) 251 44 21, www. turyol. com. tr
- IDO (скоростные морские автобусы) (216) 362 04 44, 249 15 58, www. ido. com. tr
- Заказ морского такси (212) 287 11 21
Электрички (banliyo treni). Существуют две линии пригородных поездов — европейская и азиатская. Те, что идут с европейского вокзала Сиркеджи, удобны для поездок к городской стене, замку Едикуле и далее — в пригороды на Мраморном море. Азиатская линия (с вокзала Хайдарпаша) обслуживает спальные районы и проезжает неподалеку от аэропорта Сабихи Г кчен. Жетоны на электричку (1 YTL) продаются в кассах вокзала. С акбилем поездка обойдется в 80 курушей. Поезда бывают двух моделей — старые и новые. Двери в новых открываются автоматически, в старых — надо толкать руками. Остановки не объявляются, но над каждой дверью есть схема линии.
Электрички ходят с 7.00 до 23.00, интервал с вокзала Сикерджи — 15-30 мин., с вокзала Хайдарпаша — 20-40 мин.
Автомобиль (otomobil). Худшее средство передвижения в Стамбуле — не столько даже из-за чудовищных пробок, сколько из-за особенностей национальной манеры вождения. Турецкий водитель теоретически знаком с правилами, однако склонен к авантюре, полагается на интуицию и подвержен внезапным и необъяснимым душевным порывам. Скорость движения в Стамбуле (как и во всех населенных пунктах Турции) ограничена 50 км в час, но смотреть на спидометр никому и в голову не приходит. Пешеходов иногда пропускают, но чаще азартно играют с ними в кошки-мышки. Все без исключения участники дорожного движения страшно кричат и угрожающе жестикулируют (впрочем, совершенно беззлобно). Непрерывное гудение и мигание фарами не обязательно предупреждает об опасности, а свидетельствует лишь о радости жизни, которая переполняет человека за баранкой. Результат всего этого веселья — абсолютный рекорд Европы по количеству ДТП: ежегодное число жертв в 14 раз больше, чем в Великобритании. Единственное удобство: паркуясь на какой-нибудь забитой автостоянке в старом городе, можно совершенно не беспокоиться о том, как бы не запереть чужую машину, — вас просто попросят оставить в замке ключи, чтобы в случае чего передвинуть ваш автомобиль.
Стамбул
Восточный экспресс
Экспресс Париж-Стамбул был не просто поездом, а настоящим гимном гедонизму fin de si?cle. Запустившая его в 1883 году Международная компания...
История
Музей современного искусства (İstan…
Meclis-i Mebusan Caddesi, Liman İşletmeleri Sahası 4 (Karaköy) (212) 334 73 00 www. istanbulmodern. org Трам. Tophane Чтобы претендовать на статус настоящего европейского мегаполиса,...
Азия
Венецианский слепец
Летом 1203 года в Босфор вошел флот Четвертого крестового похода. Флотом командовал 95-летний полуслепой старик — венецианский дож Энрико Дандоло....
История
Кадыкей
Кадыкëй (Kadıköy) — древнейший квартал Стамбула: где-то здесь стоял Халкедон, Город слепых, — тот самый, напротив которого решил когда-то поселиться...
Азия
Гарем
В представлении завистливых европейцев жизнь султана в гареме была подобна мусульманскому раю, где властелин нежился в объятиях сотен гурий одновременно....
История
Ускюдар
Еще одна из древнейших частей города; в древности она звалась Хрисополис (Золотой город), а вплоть до XX века в ходу...
Азия
Братоубийцы
До 1607 года в Оттоманской империи не было ясного закона о престолонаследии. Дело решалось спортивно: султаном становился тот из принцев,...
История
Музеи
Первые публичные музеи появились в Турции сравнительно поздно — в 1923 году, после провозглашения Республики. Они тогда играли важную идеологическую...
Азия
Фанаты
София была обителью Бога, Большой дворец — жилищем императора, ипподром принадлежал всем горожанам на равных. Там и проводил все свое...
История
Как устроен Стамбул
Когда-то здесь был центр вселенной. Сейчас это провинциальный город в азиатской стране Турции. Но при этом Стамбул стоит одной ногой...
Правила выживания
Музеи дворца Топкапы
Topkap? Saray? (Sultanahmet) (212) 512 04 80 Трам. G?lhane Дворец Топкапы не только бывшее место жительства султанов, гарем и резиденция правительства Оттоманской империи,...
Азия
Спецназ
Янычары (yeni ceri — «новые солдаты») были задуманы Муратом I (1360-1389) как штурмовые отряды и личная гвардия султана. Их готовили...
История
Обмен валюты
Самый невыгодный обменный курс — в аэропортах, на пограничных пунктах и в отелях. Самый лучший — в банках и в...
Правила выживания
Музей каллиграфии (Vakf Hat Sanatlar& M&…
Beyazit Meydanı (212) 527 58 51 Трам. Beyazit Каллиграфия имела совершенно особенное значение для исламского мира — даже несмотря на дивную красоту самого...
Азия
Строитель
Синан — величайший архитектор Турции — родился в христианской семье, вероятно, около 1490 года. Мальчиком его отобрали у родителей, заставили...
История
Связь
Телефонные номера в Стамбуле — семизначные. Код европейской части Стамбула — 212, азиатской — 216. При звонках по городу эти...
Правила выживания
Археологический музей (Arkeoloji Mü…
Topkapı Sarayı, вход через Первый двор дворца Топкапы (за церковью Святой Ирины) или через парк Гюльхане (Sultanahmet) (212) 520 77 40 Трам....
Азия
Смеющаяся славянка
Царствование Сулеймана Великолепного (1520-1566) называют золотым веком Османской империи. Не менее великолепна была и Роксолана, его любимая жена. Роксоланами (или...
История
Время
Время в Стамбуле - восточноевропейское (московское минус час). Пять раз в день с минаретов города несется азан - призыв к...
Правила выживания
Музей Карие (Kariye Müzesi)
Kariye Cami Sokak (Edirnekapı) (212) 631 92 41 Авт. 28, 86, 90 Церковь монастыря Спасителя в Хоре, которая сейчас называется мечетью Карие, находится...
Азия
Завоеватель
Мехмед II родился в 1432 году. Согласно его биографии (вероятно, продиктованной им лично), о покорении Второго Рима он мечтал с...
История
Стамбул в Интернете
Существует великое множество сайтов, посвященных Стамбулу, однако далеко не все имеют англоязычную версию. Вот некоторые ссылки. www. exploreistanbul. com -...
Как не испортить поездку
Транспорт
Билеты. Общественный транспорт в Стамбуле оплачивается самыми разными способами: жетонами (jeton), билетами (bilet) и, наконец, магнитными билетами (akbil). Постичь эту...
Правила выживания
Военный музей (Askeri Müze ve K&uum…
Valikonağı Caddesi 3, за площадью Таксим (Harbiye) (212) 233 27 20 Авт. 46H, 46KY, 69YM Metro Osmanbey Рай для любителей военной истории: к военным...
Азия
Падение Константинополя
У Мехмеда II было более 100 тысяч воинов. У императора Константина Драгаша — меньше 7 тысяч. Это была самая страшная...
История
Сколько взять с собой денег
Стамбул — наверное, самый дешевый из мегаполисов Европы. Разумеется, верхнюю планку расходов, как и в любой точке мира, установит только...
Как не испортить поездку
Чрезвычайные ситуации
Если вас попросили предъявить паспорт. Полагается иметь при себе какое-либо удостоверение личности. Полиция имеет полное право на проверку документов —...
Правила выживания
Военно-морской музей (Deniz Müzesi)
Barbaros Hayrettin Paşa İskelesi Sokak (Beşiktaş) (212) 327 43 45 Авт. 25E, 28, 40, 56 Стамбульский Военно-морской музей похож на все морские музеи...
Азия
Стамбульские пожары
Пожары были главным ужасом старого Стамбула. После страшного землетрясения 1509 года, прозванного «Судным днем», из дерева стали строить даже дворцы...
История
Как пройти таможню
Если вы не очень похожи на курдского террориста, маловероятно, что сонные таможенники в аэропорту Стамбула обратят на вас внимание. Помимо...
Как не испортить поездку
Как не попасть впросак
Как никого не обидеть. Турция - светское государство, но остается при этом мусульманской страной. Проявление какого-либо неуважения к исламу, критика...
Правила выживания
Музей турецкого и исламского искусства (…
At Meydanı 46 (Sultanahmet) (212) 518 18 05 Трам. Sultanahmet Музей занимает огромное, увитое плющом здание бывшего дворца Ибрагим-паши на Ипподроме. Ибрагим-паша был...
Азия
Фанариоты
Фанариоты — греческая аристократия Константинополя, все эти Маврокордато, Кантемиры, Ипсиланти, чьи фамилии известны не только в турецкой, но и в...
История
Как добраться до Стамбула
На самолете Наиболее естественный способ. Из Москвы в Стамбул ежедневно летают «Аэрофлот» и Turkish Airlines, а кроме того — великое...
Как не испортить поездку
Вместо Афиши
Ежедневная газета Turkish Daily News сообщает о некоторых городских событиях и развлечениях (весьма, впрочем, выборочно и неполно). Программа стамбульских фестивалей, адреса...
Правила выживания
Музей мозаик (Buuml;yuuml;k Saray Mozaik…
Arasta Çarşısı, Torun Sokak, за Голубой мечетью (Sultanahmet) (212) 518 12 05 Трам. Sultanahmet Крошечный, но очень современный музей устроен прямо на том...
Азия
Евреи в Стамбуле
Степень веротерпимости в Османской империи была поначалу совершенно неслыханной, поэтому сюда стремилось множество беглецов из католической Европы. Среди них была...
История
Как получить визу
Для поездки в Стамбул гражданину России требуется только загранпаспорт, действительный в течение трех месяцев с момента предполагаемого возвращения из Турции....
Как не испортить поездку
Что как выглядит
Адрес/Adres. Он есть, но его нет. Теоретически адрес имеется у каждого стамбульского дома, но в городе, где у начала улицы...
Правила выживания
Музей Шале при дворце Йылдыз (Yıld&…
Çırağan Caddesi, Yıldız Parkı (Beşiktaş) (212) 258 30 80 Шале — большой деревянный дворец, предназначавшийся для почетных гостей султана Абдул-Хамида (здесь, в...
Азия
Русские в Константинополе
Осенью 1920 года в Босфоре появились 56 кораблей с беженцами из Крыма — всего около 150 тысяч человек. Из них...
История
10 вещей, которые надо сделать в Стамбул…
1. Закинув вещи в гостиницу, отправиться прямиком в Святую Софию, чтобы подивиться на исполинский купол главной царьградской святыни, сфотографировать сияющую...
Стамбул
Когда не надо ехать
Одна из немногих прелестей стамбульской зимы — когда раз в несколько лет случается добротный снегопад: дети неумело играют в снежки,...
Как не испортить поездку
Приезд
Из аэропорта. Большинство регулярных рейсов прибывает в международный аэропорт Ататюрка (Atat?rk Havaliman?), который расположен на европейской стороне, в 24 километрах...
Правила выживания
Ориентация
Стамбул — единственный мегаполис, расположенный на двух континентах. Однако половинки не равны: центр всегда был в Европе, азиатский же берег...
Азия
История
Византий Первая внятная дата в истории Стамбула — 680 год до н. э., когда на Босфоре появились греческие поселенцы. Их колонией...
История
Ориентация
Мыс между Золотым Рогом и Мраморным морем и прижимающая его к воде площадь Султанахмет — историческое ядро города, древний акрополь,...
Султанахмет
Святая София
Святая София, церковь Божественной Мудрости, одно из самых важных и самых прекрасных зданий в истории мировой архитектуры, была освящена 27...
Султанахмет
Дворец Топкапы
Когда турки овладели Константинополем, дворец византийских императоров находился в таком запустении, что жить там султану было попросту неприлично. Так что...
Султанахмет
Баб-и-Али и Джаалоглу
У Святой Софии трамвайные пути резко поворачивают влево и спускаются вниз по улице Алемдар (Alemdar Caddesi) вдоль стены парка Гюльхане...
Султанахмет
Диван-Йолу
Центральная улица Старого города, древняя Меса, начинается от Святой Софии, пересекает весь полуостров и на своем пути к городским воротам...
Султанахмет
Площадь Султанахмет
Площадь Султанахмет занимает территорию константинопольского Ипподрома, части Большого императорского дворца плюс нескольких центральных византийских площадей и зданий. Строго говоря, она...
Султанахмет
За Голубой мечетью
Большой императорский дворец занимал вершину первого городского холма и весь его склон, круто спускающийся к Мраморному морю. Бесконечные дворцовые здания...
Султанахмет
Как устроена София
Главная трудность, с которой вы столкнетесь, если вам случится строить купол, называется некрасивым термином «распор»: купол (в отличие от плоского...
Султанахмет
Ориентация
Весь Стамбул — это один большой рынок. Но в «золотом треугольнике» между площадями Чемберлиташ, Беязит и Эмин ню концентрация лавок...
Базары
Чемберлиташ
Площадь Чемберлиташ (Вemberlitaş Meydanı) находится на месте древнего форума императора Константина. Из всех сооружений форума уцелела только колонна Константина (Çemberlitaş,...
Базары
Крытый рынок
Обширный квартал состоит из нескольких сросшихся за века торговых районов (большой рынок был здесь еще в византийские времена). В старину...
Базары
Вниз к Золотому Рогу
Если продолжать держаться улицы Калпакчилар, то довольно скоро вы выберетесь к мечети Беязит. Но можно направиться и в глубину Большого...
Базары
Вокруг Египетского базара
Базар специй, иначе — Египетский базар (Mısır Вarşısı), стоит на самом краю торгового квартала, где рынок открывается к Золотому Рогу....
Базары
Ориентация
Официально никакого Старого города в Стамбуле не существует, но в обиходе так частенько называют треугольник между Золотым Рогом, Босфором и...
Старый Стамбул
Беязит
Площадь Беязит (Beyazit Meydanı) — суетливый и шумный центр Старого города: здесь чад и грохот, здесь конечная остановка половины городских...
Старый Стамбул
Лалели
Оживленный, энергичный и не слишком опрятный квартал между Беязитом и площадью Аксарай когда-то был вполне респектабельным (здесь селились сначала вельможи,...
Старый Стамбул
Вефа и Сулеймание
Пространство между северным рукавом Месы — проспектом Шехзадебаши (Şehzadebaşi Caddesi), бульваром Aтатюрка (Atatürk Bulvarı) и огромным комплексом мечети Сулеймание —...
Старый Стамбул
Зейрек
Этот высокий холм над Золотым Рогом, отделенный от Вефы бульваром Aтатюрка, был когда-то одним из самых фешенебельных кварталов Константинополя. Здесь...
Старый Стамбул
Фатих
Фатих (Fatih) — один из самых важных городских кварталов: когда-то Константин Великий построил здесь колоссальную церковь Апостолов, а на ее...
Старый Стамбул
Вдоль городских стен
Ни один город в истории не осаждали так часто, как Константинополь — «объект всемирного желания», по словам одного из турецких...
Старый Стамбул
Ориентация
Залив Золотой Рог, который разрезает надвое европейскую часть Стамбула, по-турецки называется Халич (Haliç) — «устье». Однако название «Золотой Рог» (Хризокерас)...
Золотой Рог
Эминеню
Паромная пристань на площади Эмин ню (Eminönü Meydanı) — одно из самых живых и обаятельных мест Стамбула. В первую очередь...
Золотой Рог
Касымпаша
Первую остановку на северном берегу паромчик делает у пристани Касымпаша (Kasımpaşa İskelesi). На маленькой площади за пристанью стоит памятник Хасан-паше,...
Золотой Рог
Джибали
Напротив Касымпаши, на другом берегу залива, видны остатки городских стен V века, защищавших Константинополь со стороны залива. Здесь в город...
Золотой Рог
Фенер
Начиная от Джибали становятся заметнее успехи городского благоустройства: хоть газоны прибрежного парка и выглядят несколько запущенными, здесь все же можно...
Золотой Рог
Балат
Если Фенер — квартал греческой аристократии, то соседний Балат (Balat) — еврейское гетто. Расцвет Балата пришелся на XVI-XVIII века, однако...
Золотой Рог
Айвансарай
Северо-восточный угол Константинополя (там, где городские стены выходили к Золотому Рогу) в старину назывался Влахерны. Здесь есть еще один (весьма...
Золотой Рог
Эйюп
В самом конце Золотого Рога, за мостом Халич, у подножия высокого холма, лежит квартал Эйюп (Eyüp), тихий и совершенно деревенский...
Золотой Рог
Ориентация
Бейоглу (Beyoğlu) — район на северном берегу Золотого Рога, новый город напротив Старого Константинополя. Здесь издавна селились иностранцы и иноверцы:...
Бейоглу
Вокруг площади Таксим
Вокруг улицы Истиклаль
Тепебаши
Галата
Каракей
Ориентация
Долмабахче
Бешикташ
Чираган и Йилдыз
Ортакей
Куручешме и Арнавуткей
Бебек и Румели-Хисары
Азиатский берег
Ориентация
Дороже $150
От $150 до 70
Дешевле $70
Где дешевле всего переночевать
Ориентация
Кебаб-салон
Мейхане
Оттоманская кухня
Исторические рестораны
Модные рестораны
Рыбные рестораны
Уличная еда
Ориентация
Султанахмет
Бейоглу
Brasserie
Buz Markiz Patisserie
Café Iberico
Dulcinea
Eski Beyrut
The James Joyce Irish Pub
Kaktüs
K. V. Café
Life
Nu Teras
Pano
Pia
Sefahathane
Belta
Myott
Кадыкей
Karga
Наргиле-кафе и чайные сады
Здесь курят
Клубы
Ориентация
Фестивали
Концертные залы
Кинотеатры
Бани
Ориентация
Сладости
Антиквариат
Книги
Ковры
Сувениры
Музыкальные инструменты
Сладкая жизнь
Лавки Чукурджумы